По популярности 20-тонные экскаваторы – самые распространенные машины среднего класса. Их мы видим везде, где надо выкопать котлован, прокопать траншею, переместить груз, добыть материал. Но отдельно в этом классе хочется выделить 18-тонные машины. В нашем случае это экскаватор R180NLC-9S.

Скромный, в рамках остальных машин, R180NLC-9S имеет длину 8,65 м; ширину (на башмаках 500 мм) 2,5 м; высоту 2,99 м, ковш вместимостью 0,89 куб. м, и все это при весе 18,3 т.
Подкупает простота и легкость управления этой махиной. На движения джойстиков экскаватор реагирует легко и плавно, нет той резкости, избыточной чувствительности, свойственной более легким машинам. Оператор с небольшим опытом или пересевший с другой машины быстро ее освоит. Функции между джойстиками распределены по стандартной европейской схеме: левый – рукоять и поворот платформы, правый – стрела и ковш. Грунтовые условия, в которых проходил тест, оказались довольно легкими – экскаватор копал без малейших усилий. Неплохо бы опробовать его еще и зимой по мерзлому грунту, тогда действительно станет видно, на что он способен.
В машине хороший обзор во всех направлениях не только за счет большой площади остекления – то, что не видно, позволяет рассмотреть камера заднего вида, которая установлена в стандартной комплектации. Стеклоочиститель, помещенный на боковину переднего стекла, не ограничивает обзор и вместе со стеклом поднимается под крышу кабины. Кабина вынесена вперед, за точку опоры стрелы, и поднятая стрела не заслоняет обзор вправо при вращении платформы по часовой стрелке, что создает условия для спокойной и безопасной работы. Вместе с тем при установке экскаватора на месте работ и подаче к нему самосвала следует принимать во внимание немалый радиус поворота противовеса платформы – 2,53 м. Кабина не перегружена органами управления, в ней только самое необходимое.
Продуманы условия работы оператора. Кабина светлая и просторная, эффект усиливают светлая облицовка и обилие естественного света, проникающего через большие окна со всех сторон. Оставлено много пространства для ног. Подлокотники вместе с джойстиками регулируются/настраиваются под оператора. Кресло установлено на салазках длиной 300 мм и перемещается по ним вместе с консолями управления. Левая управляющая консоль поднимается почти вертикально, поэтому можно свободно перемещаться по кабине. Даже у крупного человека, сидящего в кресле, над головой и вокруг плеч остается много пространства. Предусмотрены такие мелочи, как подстаканник, розетка для зарядки мобильника, ниши, аудиоподготовка.

Техника Hyundai поставляется в Россию не первый год, и практика показала, что для эксплуатации в средней полосе России нет необходимости дополнительно ее «адаптировать». Стандартная комплектация в полной мере соответствует российскому климату, а для поставок в регионы с более холодным климатом проводится «арктическая» подготовка. Продуманы условия для простого и безопасного ежедневного и периодического обслуживания. В целях предотвращения травматизма вентилятор закрыли круговой решеткой, на турбокомпрессор установили тепловой экран. Точки ежедневного обслуживания легко доступны: под капотом двигателя – масляный щуп, рядом с капотом – сапун гидравлического бака, который по окончании смены надо отвернуть, чтобы сбросить давление. Здесь же, на платформе у опоры стрелы, щупом проверяют уровень масла в поворотном редукторе, датчик уровня топлива дублируется мерной трубкой. Под нижней ступенью платформы помещен блок аккумуляторных батарей (АКБ), в том же отсеке находятся гидрораспределитель и топливоперекачивающий насос. Близость электропроводки, и особенно топливопроводов, накладывает более жесткие требования по обслуживанию и фиксации АКБ, чтобы избежать попадания кислоты на провода и агрегаты, что может привести к пожару. Точки смазки на стреле и рукояти удобно выведены к опоре стрелы и ковшу, также легко доступны масленки на опорно-поворотном устройстве. За дверцей по левому борту находятся расширительный бачок системы охлаждения двигателя и фильтр-отстойник. Если в фильтре есть вода, то в нем всплывает красное кольцо. Удобно то, что все точки ежедневного обслуживания доступны или с платформы, или с уровня земли и не требуют от оператора дополнительных усилий.
Экскаватор Hyundai R180NLC-9S показал себя как производительная и мобильная машина, легкая и удобная в управлении и обслуживании. Оператор даже с небольшим опытом может ее эффективно использовать с первого дня. Но самое главное – это затраты по перевозке. Только благодаря этой машине затраты по перевозке можно свести практически к нулю.
По желанию заказчиков можно установить различные дополнительные опции, способствующие как повышению надежности машины, так и дополнительному удобству оператора. При этом на машине штатно расположена система Hi-mate. Это система дистанционного управления и диагностики. Она помогает операторам и обслуживающему персоналу получать доступ к жизненно важной сервисной и диагностической информации машины с любого компьютера с доступом в Интернет. Hi-mate экономит время и деньги для владельцев и дилеров, содействуя проведению профилактического обслуживания и сокращению времени простоя машин.
Технические характеристики и дополнительную информацию по экскаватору R180NLC-9S можно посмотреть в каталоге сайта.
Эту модель, как и другие модели техники Hyundai, можно приобрести на одном из 89-ти складов компании «ТехМашЮнит» на территории России или получить консультацию по телефону 8-800-700-600-9.